Научно познавательный журнал, издан в 1968 г
1968 год
В данном журнале размещены статьи, посвященные историческим событиям в области науки, представлены тесты для знатаков, викторины
от сердечного приступа. Командование принимает его помощник. Он постарается выполнить программу исследований берегов Антарктиды, но пойти к Южной Африке, как предполагалось, «Квест» не сможет. Для Уидкинса это новый удар: ведь туда, в Кейптаун, доставлен аэроплан, на котором он, полярник и авиатор, должен был во время похода «Квеста» совершать разведывательные рейсы. Никто еще не использовал авиацию в Антарктиде, и он мог стать пионером, первым! «Мог», но не больше...
Сотни людей побывали на побережье материка, но в глубь загадочного ледникового мира проникли несколько героев, подлинных храбрецов. Их пешие походы к полюсу — гимн человеческому мужеству. Но времена изменились, появилась новая техника, средства транспорта. Аэроплан — вот что необходимо
в Антарктиде, утверждает Уилкинс.
Губерт упрямо шел к цели, но добрался к ней спустя шесть лет. Серьезные, знающие полярники одобряют смелый план, но без денег лучшие замыслы останутся пустой мечтой. Деньги?! За годы нелегких трудов в полярных странах они очень редко водились у него, Уилкинс был и остался нищим энтузиастом. Где же взять доллары? Американское географическое общество само едва сводит концы с концами. Значит, необходимо лично прославиться, привлечь внимание большой прессы. Итак, за дело!
Он снова на севере. С аляскинским летчиком Эйелсоном можно полететь подальше к северу, опуститься на ледяном поле и измерить глубину океана. Такой рейс, надо думать, вызовет сенсацию, а наука в конечном счете выиграет.
Уилкинс и Эйелсон летят с мыса Барроу на Аляске к северу от острова Врангеля. На подходе к 78-й параллели Эйелсон садится на ледяном поле, а Уилкинс эхолотом измеряет глубину. Газеты и радио возвещают о новом успехе авиации в высоких широтах. Не теряя времени, Уилкинс и Эйелсон готовятся к огромному трансарктическому «прыжку». В мае 1928 г. они проходят по воздушному маршруту Аляска — Земля Гранта — Шпицберген. Замечательный рейс принес им всемирную известность и послужил отличным «трамплином» для давно задуманного антарктического полета. Теперь Уилкинс принимается за не менее трудное дело, чем рейс в Арктике: поиски мецената, готового дать деньги на экспедицию в Антарктиду. Рандольф Херст, реакционный газетный магнат, один из самых толстых денежных мешков в стране, не упускает выгодную сделку да и саморекламу: он дает деньги, а взамен приобретает монополию на все литературные произведения исследователя Антарктиды. Кстати, и сам поход будет называться «экспедиция Уилкинса — Херста». Но денег Рандольф Херст дал в обрез. Только четыре человека отправляются с Уилкинсом: летчики Эйелсон и Кроссон, инженер и радист. Пароход «Гектория» в ноябре 1928 г. подошел к острову Десепшен у побережья Земли Грейама. Идет разгрузка судна, начальник несколько возбужден и, как всегда, спешит; он снова и снова напоминает спутникам: «Мы живем в эпоху авиации». 29 ноября, после пробных полетов, Уилкинс и Эйелсон стартовали в дальний исследовательский рейс. Самолет пересекает северную оконечность Земли Грейама и на высоте 2400 м идет к югу над ледниковым плато. Эйелсон