Site menu:

Краткое содержание журнала

1968 год
В данном журнале размещены статьи, посвященные историческим событиям в области науки, представлены тесты для знатаков, викторины

{::ОКТЯБРЬ::}

Забытый участник забытой экспедиции

от сердечного приступа. Командование принимает его по­мощник. Он постарается выпол­нить программу исследований берегов Антарктиды, но пойти к Южной Африке, как предполага­лось, «Квест» не сможет. Для Уидкинса это новый удар: ведь туда, в Кейптаун, доставлен аэро­план, на котором он, полярник и авиатор, должен был во время похода «Квеста» совершать раз­ведывательные рейсы. Никто еще не использовал авиацию в Антарктиде, и он мог стать пио­нером, первым! «Мог», но не больше...

Сотни людей побывали на по­бережье материка, но в глубь загадочного ледникового мира проникли несколько героев, по­длинных храбрецов. Их пешие походы к полюсу — гимн чело­веческому мужеству. Но времена изменились, появилась новая техника, средства транспорта. Аэроплан — вот что необходимо

в Антарктиде, утверждает Уил­кинс.

Губерт упрямо шел к цели, но добрался к ней спустя шесть лет. Серьезные, знающие поляр­ники одобряют смелый план, но без денег лучшие замыслы оста­нутся пустой мечтой. Деньги?! За годы нелегких трудов в по­лярных странах они очень редко водились у него, Уилкинс был и остался нищим энтузиастом. Где же взять доллары? Американ­ское географическое общество само едва сводит концы с кон­цами. Значит, необходимо лично прославиться, привлечь внима­ние большой прессы. Итак, за дело!

Он снова на севере. С аляскин­ским летчиком Эйелсоном можно полететь подальше к северу, опуститься на ледяном поле и измерить глубину океана. Такой рейс, надо думать, вызовет сен­сацию, а наука в конечном сче­те выиграет.

Уилкинс и Эйелсон летят с мыса Барроу на Аляске к северу от острова Врангеля. На подходе к 78-й параллели Эйелсон садится на ледяном поле, а Уилкинс эхо­лотом измеряет глубину. Газеты и радио возвещают о новом успе­хе авиации в высоких широтах. Не теряя времени, Уилкинс и Эйелсон готовятся к огромному трансарктическому «прыжку». В мае 1928 г. они проходят по воздушному маршруту Аляска — Земля Гранта — Шпицберген. За­мечательный рейс принес им всемирную известность и послу­жил отличным «трамплином» для давно задуманного антарктиче­ского полета. Теперь Уилкинс принимается за не менее труд­ное дело, чем рейс в Арктике: поиски мецената, готового дать деньги на экспедицию в Антар­ктиду. Рандольф Херст, реак­ционный газетный магнат, один из самых толстых денежных мешков в стране, не упускает выгодную сделку да и саморек­ламу: он дает деньги, а взамен приобретает монополию на все литературные произведения ис­следователя Антарктиды. Кста­ти, и сам поход будет назы­ваться «экспедиция УилкинсаХерста». Но денег Рандольф Херст дал в обрез. Только четыре человека отправляются с Уилкинсом: летчики Эйелсон и Кроссон, инженер и радист. Пароход «Гектория» в ноябре 1928 г. подошел к острову Десепшен у побережья Земли Грейама. Идет разгрузка судна, начальник несколько возбужден и, как всегда, спешит; он снова и снова напоминает спутникам: «Мы живем в эпоху авиации». 29 ноября, после пробных поле­тов, Уилкинс и Эйелсон старто­вали в дальний исследователь­ский рейс. Самолет пересекает северную оконечность Земли Грейама и на высоте 2400 м идет к югу над ледниковым плато. Эйелсон

Оглавление